Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с машины

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с машины

Почти каждый автолюбитель сталкивался с тем, что приходилось заряжать аккумулятор спустя время. Это может быть вызвано разными причинами, например, если аккумулятор разрядится «от старости», теряя свою емкость, банальная забывчивость отключать габариты или магнитолу, морозы и другие факторы.

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с машины

Перед начало работы по зарядке устройства, многие задаются вопросом о том: «можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с машины»? Это связано с тем, что сам процесс снятия может занять много времени, плюс придется перенастраивать акустические системы, бортовой компьютер и другие узлы вашего автомобиля. Чтобы избежать этого, аккумулятор можно зарядить прямо под капотом, не отключая его от цепи питания автомобиля. Только нужно быть очень аккуратным, ведь опыт таких зарядок показывает, что могут возникнуть серьезные проблемы.

Что может случиться?

  • Перенапряжение. Подключая зарядку, мы подаем напряжение на клеммы аккумулятора и, соответственно, на бортовую сеть машины. Это значение индивидуально для каждого автомобиля. Если превысить допустимые нормы, можно «спалить» всю электронику, в том числе и «мозги» автомобиля, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Считается, что напряжение на клеммах аккумулятора не должно подниматься более 15,1 вольта, что характерно для большинства известных марок машин.

  • Короткое замыкание. Накидывая зарядку на клеммы, всегда остается человеческий фактор, который не исключает возможность касания плюсовой клеммы, например, корпуса машины. Это приведет к замыканию и, в лучшем случае, сгорят предохранители, в худшем, сгорит электроника.

Как избежать неприятностей при зарядке аккумулятора не снимая его с машины?

И все же, заряжать можно, ведь это работает и этим пользуются многие владельцы авто. Только нужно учесть следующие моменты техники безопасности:

  • Проверьте провода на целостность изоляции. Помните, что корпус машины — это минус (масса) и попадание на него оголенного плюса приведет к короткому замыканию.
  • Строгое соблюдение этапов работы. Помните, что включать зарядку в розетку нужно только после того, как вы накинули клеммы на аккумулятор и убедились, что плюс совпадает с плюсом, минус с минусом. Снимать обратно нужно наоборот: сначала клеммы с аккумулятора, потом отключение ЗУ от сети 220 вольт.
  • Сначала +. Первым делом накидываем плюс на аккумулятор, потом минус. Снимать следует с точностью наоборот.
  • Защитите свой автомобиль. Желательно, чтобы в салоне никто не находился, а ключ зажигания был у вас в кармане, поскольку любое включение электроприборов во время работы запрещено.
  • Выкрутите емкостные крышки. Если мы накинули зарядку для того, чтобы хоть как-то завестись и поехать, то этого делать не нужно. Если планируем заряжать часа 3-4 (минимум), то нужно выкрутить крышки, которые всегда есть у обслуживаемых источников питания. Это позволит парам электролита выходить наружу, что полезно во время зарядки.
  • Рассчитывайте время заряда. В «старых» аккумуляторах, которым 3-5 лет, просто смотрите по бурлению электролита. Забурлил сильно — снимаем зарядку. Для новых аккумуляторов нужно рассчитывать время. Нужно смотреть на ток, который отдает зарядка. Т.е. если у нас 55 Ач, и зарядка отдает 4 А/ч, то источник питания зарядится примерно через 12-часов. При этом умные зарядки, как правило, снижают ток заряда со временем, а потом вовсе отключают подачу напряжение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *