Батарея Toyota Prius

Батарея Toyota Prius

В последнее время все большей популярностью пользуются гибридные автомобили. По версии Forbes самым продаваемым гибридным авто является Toyota Prius. Одной из причин популярности этой модели стала совместная работа бензинового и электродвигателей, которую обеспечивает высоковольтная батарея Toyota Prius.

Батарея Toyota Prius

Высоковольтная батарея Toyota Prius конструктивно состоит из множества (от 168 до 240) NiMH (никельметалгидридных) аккумуляторных элементов напряжением 1.2 В.

На разных моделях Prius вес батареи составляет от 57 (1997 г.) до 45 (2009 г.) кг. Ёмкость батареи от 6 до 6.5 Ач. Напряжение ВВБ от 201,6 до 288 В. Работой высоковольтной батареи (ВВБ) управляет контроллер. Состояние батареи оценивается по таким параметрам, как напряжение на элементах, температура, внутреннее сопротивление.

Батарея Toyota Prius

Контроллер управляет охлаждающим ВВБ вентилятором. Основной принцип работы ВВБ — поглощение всех излишков энергии бензинового двигателя и мгновенная отдача этой энергии, когда она необходима.

Вторая кислотно-свинцовая батарея является вспомогательной. Ее емкость 28 Ач и напряжение 12 В. Назначение батареи – резервная подпитка электроники и систем авто, когда не функционируют гибридная система и главное реле батареи высокого напряжения. Источником постоянного тока во время работы гибридной системы является преобразователь постоянного тока. При необходимости он подзаряжает дополнительную батарею.

Преимущества Toyota Prius с ВВБ

Экономичность. Расходуется до 20-30% меньше топлива, чем у «бензиновых» машин с теми же характеристиками и нагрузкой.

Машина легко заводится в любой мороз и при любой погоде, потому что вместо стартера используется электродвигатель, а электродвигатель запускается ВВБ, мощность которой не сравнима с мощностью обычного аккумулятора.

Быстрый старт. Электродвигатель всегда выдает максимальный крутящий момент на старте, он не зависит от работы бензинового двигателя.

Низкий уровень шума.

Особенности ВВБ

Машину нельзя оставлять на стоянке больше, чем на 3 месяца. Иначе ВВБ разрядится, и ее нужно будет ремонтировать или заменять. При длительной стоянке необходимо заводить двигатель каждые 2 месяца и давать ему поработать около 30 минут.

Нельзя пытаться зарядить ВВБ самостоятельно. Обычно заряд и разряд ВВБ контролируют электронные системы, и «вручную» повторить их работу невозможно.

Нельзя ездить на незаправленной машине. Это выводит ВВБ из строя.

Если вы выходите из машины, нельзя оставлять включенными внутренний свет, фары, габаритные огни, вентилятор и кондиционер при неработающем двигателе.

Нельзя проводить сварочные работы, оставив ВВБ в корпусе. Ее нужно снять с автомобиля и поставить на безопасном расстоянии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *