Серебряно-цинковые аккумуляторы

Серебряно-цинковые аккумуляторы

Серебряно-цинковые аккумуляторы

Основная задача того, чтобы производить серебряно-цинковые аккумуляторы — это необходимость исключить недостатки щелочных и кислотных источников питания. Как мы знаем, к недостаткам относят низкую удельную емкость, малый КПД, невозможность эксплуатации при низком атмосферном давлении, а также саморазряд, что особенно заметно при низких температурах.

Как устроен серебряно-цинковый аккумулятор?

В качестве материала для изготовления корпуса таких аккумуляторов используется пластик, на котором расположены отметки для отображения уровня электролита. Сам корпус водонепронициаем. Отрицательный электрод, входящий в конструкцию, изготовлен из цинка и его оксидов, положительный, наоборот, изготовлен из серебра, что как раз и определяет название аккумулятора.

Серебряно-цинковые аккумуляторы

Электроды находятся в специальных конвертах из целлюлозного вещества. Это вещество выполнено специальным образом, поскольку его основная задача состоит в том, чтобы пропускать через себя электролит. Для положительного электрода используется лозная пленка, где основное вещество считается стойким для электролита. Такой подбор позволяет на 100 % исключить вероятность короткого замыкания между пластинами. Наличие пластикового корпуса, плотное расположение пластин в электролите делает аккумуляторы устойчивыми к механическим повреждениями и вибрации.

Электролит представляет собой едкий кали КОН, с расчетной плотностью 1,4 гр./см кубических. Отметим, что при формировании конкретной батареи, в сравнении с прочими разновидностями, используется небольшое количество электролита, что делает аккумулятор недорогим. Минимум электролита способствует возможности устанавливать аккумулятор в вертикальном и горизонтальном положении.

Особенности эксплуатации

Основной особенностью работы серебряно-цинкового аккумулятора является возможность большой отдачи тока. Это значит, что на 1 ампера часов емкости может быть отдан ток порядка 50 ампер.

Серебряно-цинковые аккумуляторы могут храниться достаточно долгое время, если с них слить электролит. Чтобы привести их в рабочее состояние, нужно сделать следующее:

  • Провести осмотр корпуса на выявление эго целостности. При отсутствии коррозии и целом корпусе аккумулятор разрешается эксплуатировать.
  • Долить электролит. Он должен представлять собой раствор едкого калия на воде с плотностью 1,4 гр./см кубических. Обязательным условием является насыщенность раствора большим содержанием цинка.
  • Провести заряд, а, затем разряд аккумулятора слабым током (1-2 раза), затем зарядить источник питания в полном объеме.

После того, как аккумулятор готов, нужно померить напряжение на выходе его клемм, которое должно быть равно 2─2,1 вольта. Температура хранения таких источников питания должна составлять порядка 5—10 С, поскольку в этом температурном диапазоне лучше всего сохраняется целостность оболочки сепаратора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *