Утепление аккумулятора автомобиля

Утепление аккумулятора автомобиля

Необходимая мера в холодное время года — утепление аккумулятора автомобиля. Зима в нашей стране, как и ранее, может нежданно заявить о своих правах, начинаются морозы, осадки, а ваш автомобиль кроме резины (в лучшем случае) ничем не сможет ответить. Начинаются проблемы с ежедневным запуском, особенно по утрам, когда нужно добраться до «любимой» работы. Автомобиль просто отказывается заводиться в такую ужасную походу, а проблема заключается в АКБ, за ночь на морозе, он может с легкостью потерять весь свой заряд «бодрости». Что же предпринять в таком случае, если конечно вы не собираетесь, каждый раз тратить по 20-30 минут на съем и установку батареи, перед уносом её домой. Можно поискать, кто «прикурит» или толкнет. Но, куда действенней способ – это утепление аккумулятора автомобиля. Насколько это продуктивно и эффективно, наверняка вы зададитесь таким вопросом, а вот в предстоящей статье и разберем все нюансы и проблемы, связанные с утеплением АКБ. Кроме того, мы рассмотрим не только заводские чехлы утеплители, но также разберем парочку собственноручных способов утепления.

Поведение АКБ во время перепадов температуры

Как известно, батарея переносит очень сильные нагрузки, кроме того, во время температурных перепадов они еще более усиливаются. В зависимости от погоды. К примеру, в летний сезон температура «подкапотки» вполне может достигать 100 градусов, а в зимний опускаться ниже нуля. Во время работы мотора, АКБ за счет близкого нахождения к источнику тепла, в конкретном случае – это двигатель, достаточно сильно нагревается, особенно это ощутимо в зимний период.

Во время остановки, стоянки, АКБ сравнивается по температуре с окружающей средой, а это грозит тем, что в определенный момент вы просто не сможете завести машину. Известно, что даже небольшое падение температуры, скажем на 1 градус, «ворует» у вашего аккумулятора порядка 1 мАч. Это приводит к тому, что у вас остается намного меньше емкости и соответственно попыток завести мотор. А учитывая тот факт, что после длительной стоянки (ночью) в мороз, масло густеет, для прокрутки требуется больше энергии, а откуда ей взяться, если емкость упала.

Более глобальная проблема подстерегает владельцев дизельных аппаратов. Добавляется еще и постоянная недостача энергии при городском вождении. В итоге, встав утром, вы обнаруживаете полностью разряженный АКБ. Учитывайте, что если мороз взялся крепко, при разряженном АКБ, электролит может просто-напросто замерзнуть. Чтобы стараться избегать подобных конфузов, лучше хранить батарею в тепле либо принимать все меры для утепление аккумулятора автомобиля своими руками.

Способы утепления аккумулятора

Зачастую можно встретить советы о комплексном утеплении всей «подкапотки», но это экономически не оправдано. К плюсам такого мероприятия относятся:

  1. Утепленный радиатор, двигатель «поблагодарит» вас во время работы, для него это положительно сказывается на работе.
  2. Кроме мотора, в нагретом состоянии находится топливная система, стартер, все это довольно медленно и продолжительно остывает, что в последующем сказывается на легкости запуска.
  3. Аккумулятор за счет единого утепления с мотором, будет меньше промерзать, а значит, повышается вероятность завести автомобиль утром.

Комплексное утепление автомобиля

Автомобиль необходимо утеплять в следующей последовательности:

  1. Первым делом обратите внимание на радиатор, первоначально нужно утеплить именно его. Если нет специального материала, можно сделать утеплитель из обычного картона. Главное правильно установить его, то есть нужно закрыть патрубки от переохлаждения.
  2. Затем утепляем двигатель, на сегодня в продаже существует огромное множество всевозможных «одеял», даже под разные моторы и модели. Либо можно просто купить самостоятельно нужный отрезок теплоизоляции и вырезать необходимый кусок. С помощью него либо укрывают мотор, либо крепят к капоту.
  3. После этого с такого же материала делается утеплитель для АКБ, одну сторону со стороны двигателя лучше оставить съемной, чтобы можно было прогревать батарею при работающей силовой установке.

аккумулятор утепление

Варианты самостоятельного утепления АКБ

«Шубу» можно устроить из различных материалов. Далее приведен список наиболее подходящих полотен:

  • пенопласт;
  • сплен;
  • войлок;
  • мех;
  • фольгопласт;
  • изолон.

Выбор материалов огромный, поэтому ориентируйтесь на собственные умения и ценовой диапазон.

Необычные способы утепления АКБ

К интересным способам утепления относятся:

  • «охлаждайка»;
  • бортовая сеть;
  • нить нихрома;
  • заводской утеплитель.

Обогрев «охлаждайкой»

Многие знают, каким образом происходит обогрев мотора – циркуляцией тосола по специальным каналам. Здесь мы рассмотрим подобную систему, когда от печки, либо из другого места производится ответвление. От него делается несколько либо одна трубка, опоясывающая АКБ. Происходит одномоментный нагрев тосола и его циркуляция вокруг батареи.

Подобная система большая редкость, тут требуется дополнительная работа по прокладке трубопровода. Тем более и съем АКБ будет трудоемким. Более того, таким образом, вполне вероятно даже перегреть батарею. В таком случае, электролит закипит, а последующие действия просто не реально предугадать, учитывая его взрывоопасные свойства. Можно конечно обезопасить себя, провести дополнительную изоляцию, однако на наш опытный взгляд, данная работа не стоит «выделки».

Обогрев с помощью бортовой сети

По такому образу нужно сделать параллельные цепи. Учитывайте, что в каждой цепи, резистор находится последовательно. Сопротивление будет зависеть от предполагаемой температуры и тока. Тем самым будут увеличиваться энерго расходы и тем самым усиливаться обогрев.

Есть в таком способе и существенный недостаток, а именно, за ночь такой работы, батарея попросту «сядет». Поэтому смысла в такой «конструкции» нет, если конечно, машина не находится постоянно в заведенном состоянии. Либо можно припаять контролер, который будет рассоединять сеть, при падении напряжения в АКБ ниже 12 В. В таком случае, у вас будет достаточно емкости для запуска.

Есть также другой вариант, а именно «запитка» происходит не от основного АКБ. То есть, питание берется от второго аккумулятора. Для этого подойдет обычный AGM от «бесперебойника». Кроме того, если есть навыки в электрике, можно так «заморочиться», что пустить второй АКБ на заряд от генератора.

Обогрев нитью нихрома

Принцип в общем похожий с предыдущим методом, но здесь в качестве обогревателя используется нить нихрома. Она вместо сопротивления вклинивается в цепь. Она может быть использована даже в какой-нибудь обертке. Кстати, подобные нити часто используют для обогрева руля, сидений, поэтому отыскать их не проблема.

Размеры, сечение подбирается в зависимости от мощности нагревателя. Увеличение мощности происходит за счет увеличения количества нитей вокруг АКБ.

Заводской утеплитель

АКБ заводской утеплитель

Зачастую они отличаются только более качественным исполнением, а, в сущности, имеет подобные схемы с комбинированным режимом. То есть имеется теплоизоляция, нити либо цепи внутри. От нагревателя выводятся провода, которые можно «прикурить» в авто либо подсоединить к резервному аккумулятору. Как уже говорилось, использовать можно и ни хромовые нити, как комбинированным образом, так и отдельно.

аккумулятор заводской утеплитель

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *