Как снять аккумулятор с машины
Для некоторых водителей, вопрос, как снять аккумулятор с машины покажется легким, однако перед новичками открывается невидная тайна, как все устроено в этой части машины. Нужно ли снимать аккумулятор с машины и для чего этого делается, обо всем этом будет подробный рассказ, с методами и вариантами. Также уделим внимание тому, как правильно снимать батарею, чтобы не повредить всю электрику в автомобиле.
Зачем нужно снимать?
Для начала давайте определимся, а для чего вообще нужно снимать АКБ, какие для этого требуются причины. Итак:
• Наиболее распространенная причина в том, что АКБ попросту «сдох» и нужно его подзарядить.
• Вторая причина заключается в съеме для того, чтобы отнести в квартиру на сохранение, чтобы согреть и тому подобное.
• Третья причина кроется в обслуживании, здесь речь пойдет только о тех, где необходима проверка электролита, плотности, и требуется добавлять воду и тому подобное.
• Ну и естественная причина, когда аккумулятор требует замены. К примеру, АКБ вышло из строя, разбилась банка и тому подобное.
Кроме того, помимо перечисленных причин есть еще ряд определенных случаев, когда допустим, невозможно провести ремонт без снятия.
Меры предосторожности
Помните, что перед тем, как извлекать АКБ из его законного места «прописки», требуется запастись некоторыми знаниями и кое-каким инструментом. К примеру, для извлечения вам понадобятся:
• Перчатки (резиновые), которые будут оберегать ваши руки, от попадания кислоты.
• Ключи, подходящие по диаметру для гайки и болта, чтобы открутить непосредственно сам механизм крепления.
• Несколько тряпок.
Снимать батарею рекомендуется только в перчатках, таким образом, вы убережете себя от произвольного попадания кислоты на кожу.
Если вдруг, такое произошло, и электролит попал на кожу, нужно немедленно смыть водой, а после обработать пораженный участок 20% раствором на основе соды.
Помните, что электролит достаточно вредное вещество и при попадании на кожу, способно вызывать не только раздражение, но и более серьезные последствия. Не забывайте, что в основе его содержится серная кислота, которая даже со временем не испаряется, что означает только то, что чем больше на руках по времени находится кислота, тем плачевней будет вашему организму.
Помимо перечисленных моментов, важно запомнить и следующие условия, применяемые к демонтажу, хранению и транспортировке:
1. АКБ запрещается бить, кидать, переворачивать. Батарея должна быть только в стоячем вертикальном положении, чтобы даже мельчайшие частицы не попали на шахты вентиляции в самом корпусе.
2. Категорически не рекомендуется хранить в тех местах, где предполагается пониженная или даже минусовая температура.
3. Следите за состоянием клемм, они должны быть чистыми без накипи и окисей.
В целом, аккумулятор не такое и сложное устройство, однако нужно знать определенные правила, касающиеся демонтажа и транспортировки. В таком случае, можно обезопасить себя от неприятных ситуаций. Относитесь к процессу съема крайне внимательно, ведь батарея не выдерживает сотрясений, падений, ударов. Только при соблюдении всех положенных правил и рекомендаций, можно не бояться повредить и нарушить целостность корпуса. Как уже писалось выше, в случае попадания на кожу, немедленно смыть, обработать специальным раствором.
Несколько нюансов касаемых ЭБУ и в целом электрики машины
Перед тем, как вынимать АКБ ознакомьтесь еще и с правилами эксплуатации машины. В руководстве, идущем к любому автомобилю, особое внимание уделяется, как раз этому фактору. В нем зачастую даже приводят подробный план, каким образом провести демонтаж и что для этого нужно сделать. Особенно внимательно к этому нужно отнестись тем владельцам, которым посчастливилось стать хозяином, к примеру, премиального авто БМВ, АУДИ, ЛЕКСУС, ИНФИНИТИ и тому подобные. Дело в том, что производители этих агрегатов, не рекомендуют просто так снимать АКБ. Проблема в том, что у дорогих машин стоит сразу по несколько ЭБУ, которые предназначены для выполнения определенных задач. И при вынимании батареи может возникнуть «стрессовая» ситуация.
Не переживайте, доля таких машин всего 20-30%, остальным же можно без существенных проблем изъять АКБ.
Как правило, в большинстве машин ставят только одно ЭБУ, в него «прописаны» все прошивки, настройки, которые при отключении питания не сбиваются и не пропадают. Однако, есть определенный нюанс, в таких автомобилях при замене батареи, у вас может сбиться время. Но, с учетом глобальных проблем, сбившиеся время можно легко восстановить за пару минут.
Кстати, еще хотелось обратить ваше внимание на распространенные байки, которые распространяют сами нерадивые водители, не знающие банальных особенностей работы электрики автомобиля. В общем, слух среди водителей таков, что якобы при демонтаже батареи на проводку осуществляется огромное давление и воздействие, вроде как бы пагубно влияющие на работу. Но, стойте, давайте подумаем, для примера, возьмем обычный фонарик, при замене батареек разве он сразу же ломается или лампочки перегорают? Нет. Также и с АКБ автомобиля, в большинстве случае, а этом более 85%, никаких проблем у вас просто не возникнет.
Как снять аккумулятор?
Итак, вот и добрались до «гвоздя» нашей статьи. Есть некоторые общие правила или даже, проще говоря, рекомендации уже бывалых водителей. Например, лучше отключать батарею на «холодную», таким образом, вы оберегаете себя от ожога, ведь не секрет, что при работе двигателя серьезно нагреваются агрегаты его конструкции.
Теперь приведем последовательность работы, итак:
1. Снимаем капот, извлекаем защиту, безусловно, если таковая имеется.
2. Снимаем изоляцию с клемм, такие небольшие крышечки.
3. Откручиваем первую гайку, для этого выбираем минусовую клемму. После чего, снимаем клемму и отводим контакт, в сторону, но смотрите, чтобы она ни к чему не касалась.
4. Откручиваем гайку с плюсовой клеммы и отводим её в сторону.
5. Откручиваем дополнительный крепеж, как правило, имеется еще фиксация металлическими пластинами.
6. Достаем аккумулятор, при этом, не болтая его, и ставим на горизонтальную поверхность.
Когда требуется наоборот установку АКБ, перечитываем перечисленный список, в обратном направлении.
Выполнять демонтаж, установку, лучше в теплом, но при этом проветриваемом помещении.
Запущенный двигатель и демонтаж АКБ
Снять аккумулятор с работающей машины не проблема, однако помните, на каких автомобилях это допускается. К примеру, на отечественных Жигулях прошлого века, Москвичах, Волгах, эту процедуру можно проделать вообще без проблем, но современнее машины не подготовлены к такому «стрессу».
В новых авто, вынимать АКБ разрешается только на заглушенном моторе и только. Причин этому несколько:
• Не забывайте, что при запущенном мотора постоянно идет зарядка батареи и при снятии АКБ, по случайности, плюсовая клемма может угодить на корпус авто и в итоге, придет конец генератору, проводке, да и в общем, автомобиль может вспыхнуть.
• Кроме того, отсоединение на работающем двигателе, вызывает скачок, от которого пострадает электроника, в том числе, магнитолы, мультимедиа, сигнализация, ЭБУ и другое.
Более того, даже выключенный двигатель с ключом в зажигании несет в себе опасность. Поэтому запомните, лучше всего демонтировать батарею на холодный и заглушенный двигатель.