Как прикурить аккумулятор от другой машины
Безусловно, каждый водитель сталкивался с проблемой, как прикурить аккумулятор от другой машины. В один замечательный день, вы были расстроены тем, что не работает сигнализация, стартер только непринужденно издает характерный щелчок, все это признаки разряженной батареи. Падение электролита может произойти по самым разным причинам, но зачастую, поводом для того служит забывчивый водитель, который в очередной раз просто-напросто забыл выключить габариты, радио либо другую питающую электронику.
Важные замечания
Если вы оказались беспомощны в такой ситуации, зарядного устройства под рукой нет, и даже «пусковика» нет, то решить проблемы можно обычным «прикуриванием». В больших городах это обычная практика, так что не переживайте, что вы останетесь наедине со своей проблемой. Для «прикуривания» вам понадобиться помощь, в частности наличие еще одного автомобиля, а также проводов, так называемые «крокодилы». Далее в статье приведем подробный план ваших действий, чтобы не повредить собственный автомобиль ни машину добровольного помощника.
Многие владельцы авто думают, что особых правил прикуривания не существует, мол что там «бросить» пару проводов и дело за малым, но нет, все намного сложней, чем может показаться на первый взгляд. Ниже приведем, перечь важных аспектов, на которые нужно обращать внимание, перед тем, как прикуривать автомобиль:
- Помните, что разрешается «прикуривать» только находящийся в должном, исправном состоянии, автомобиль. Помните, что аккумулятор, цепи, провода должны быть исправны и без повреждений. То есть можно выделить группу проблем, после которых позволяется применить подобную зарядку. После работающего радио или оптики.
- Второй момент – это наличие запаха топлива, гари под капотом. Если батарея села после неуспешных самостоятельных запусков или же проводка покрыта толстенным слоем грязи, — «прикуривание» не рекомендуется, в таком случае, есть вероятность полностью посадить и АКБ донора.
Когда «прикуривание» не поможет
Кроме перечисленного, помните и другие важные правила. К примеру, если фары горят, работает сигнал, радио, то большая вероятность того, что дело не в аккумуляторе. Тут даже «прикуривание» вам не поможет.
Как выбрать машину для «прикуривания» АКБ
Заряжать разрешается только похожие по объему двигателя машины. Потому что у разных групп моторов применимы отличные пусковые токи. Поэтому малолитражка не способна «прикурить» двухлитровый аппарат.
По той же самой причине, не рекомендуется заряжать бензиновые автомобили от дизельных и наоборот. Причина кроется в той же плоскости, для дизельных моторов требуется больший пусковой ток, поэтому вы скорей «посадите» аккумулятор.
Кстати, многие забывают о том, что «прикуривание» при температуре ниже 20 градусов, безрезультатно. Так что обращайте внимание на приведенные выше факторы, аспекты и правила, чтобы не попасть в просадку и не подвести «вежливого» водителя, который в знак помощи захочет вам помочь, но ваша машина окажется неисправна. Ему это может грозить не только разрядкой собственной батареи, но даже проблемами с электроникой.
Технология «прикуривания»
Теперь разберемся, как правильно прикурить аккумулятор от другой машины. Весь процесс можно свести к следующим действиям:
- Для начала ищем подходящий для нас автомобиль «донор».
- После того, как отыскали нужный автомобиль, располагаем их таким образом, чтобы «крокодилы» доставали до обеих батарей.
- Поставьте машины на ручник, и обязательно выключите моторы.
- Отключите все приборы, питающиеся от АКБ.
- Проверьте, чтобы мощность аккумуляторов совпадала.
- Далее разматываем «крокодилы», подсоединяем к клеммам. при этом обращайте внимание на характер полярности.
- Теперь соединяем оба плюса на автомобилях.
Обращайте внимание, что автомобилям запрещается прикасаться друг к другу. Это может вывести из строя всю электронику.
Итоговый запуск машины-«донора»
Дальнейшие ваши действия требуют, запуска той машины, на которой стоит АКБ «донор». Заведите машину и продержите в пределах пяти минут обороты в районе 2 тысяч. После «пятиминутки», выключаем зажигание и пробуем запустить разряженную машину. Если успех не последовал, выжидаем пару минут, а после чего снова заводим «донорский» автомобиль и даем ему поработать еще в течение 5 – 10 минут.
Итак, после всех манипуляций, машина завелась. Теперь нужно прогреть её в пределах нескольких минут, важно при этом не нажимать акселератор, чтобы при скачке оборотов, не было скачков напряжения, в противном случае, возможен выход из строя электроники.
После этого, можно «освобождать» «донора», но помните, что отсоединять провода нужно только в обратном порядке. В первую очередь сбросьте минусовой провод с мотора. После чего снимаем «крокодила» с исправной батареи. При отключении проводов, желательно включить вентилятор на обеих машинах, такое нехитрое действие может сгладить перепад напряжения.
Включать фары не рекомендуется — они попросту сгорят.
Другие способы «прикуривания»
Кроме перечисленной последовательности, можно зарядить АКБ при работающем двигателе «донора», но в таком случае, возможны проблемы с электроникой. Кроме того, может сгореть генератор.
Есть еще один вариант «прикуривания», который подразумевает отсутствие «крокодилов» и любых других проводов. Можно проделать такую процедуру, запустить «донорский» автомобиль, вынуть АКБ и поменять на разряженную, а нормальную батарею вставить в разряженный автомобиль и завести его, и проделать обратную процедуру.
Либо можно просто вынуть АКБ из «донора» при заглушенном моторе, а после запуска разряженной машины вставить в неё её же аккумулятор. Но, помните, что такие процедуры не желательно проводить для инжекторных автомобилей. Такой способ легко может вызвать проблемы с электроникой, не зря его прозвали «убийцей инжекторов».
Меры предосторожности
Мы уже с вами разобрались, как правильно «прикуривать» и что при этом знать и соблюдать, теперь рассмотрим еще несколько важных моментов. Помните, что АКБ взрыва опасна и её осколки могут разлететься в разные стороны. Поэтому для избегания подобных проблем, следите за уровнем кислоты, а также жидкости. Проверьте, чтобы она не замерзла.
Проверить это просто, нужно открутить пробки и посмотреть внутрь. В обычном, нормальном состоянии, консистенция должна напоминать воду. При замершем состоянии, будет, виднеться жиле. При таких условиях запуск крайне нежелателен и нужно предостеречь себя, бытовыми защитными средствами. Надеюсь наша статья стала вам полезной и теперь вы имеете представление о том, как правильно прикурить аккумулятор от другой машины.