Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля
Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля? С данным вопросом сталкиваются многие автомобилисты. С каждым днем, процент необслуживаемых аккумуляторов растет, а все по тому, что они намного выгодней для рядового автолюбителя. Они надежны и качественны, они не требую к себе столько внимания, как например старые АКБ, в которые нужно было постоянно заливать воду либо электролит.
Наверное, главным достоинством подобных батарей можно считать то, что не требуется к ним обслуживание, они спокойно могут функционировать без вмешательства человека, на протяжении заявленного срока, как правило, это 3-5 лет. У разных производителей разные сроки годности, поэтому покупая, обращайте на это внимание. Однако, несмотря на ряд характерных преимуществ, есть особенности по эксплуатации подобных АКБ.
Нужно уточнить, что они требуют своевременной подзарядки, без которой особенно трудно придется в зимний период. Поэтому заранее зарядите свою батарею перед наступлением минусовых температур. Но, даже несмотря на в принципе простую манипуляцию, у многих возникает вопрос — как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля?
Особенности необслуживаемых аккумуляторов
Начать думаю, стоит с самого основного, что процесс зарядки имеет некоторые отличия от типа подзарядки классических. Особенность в том, что технология производства может значительно разниться, а виду этого и характер обслуживания. Существует несколько вариантов:
- герметичные;
- заправляемые.
В принципе основное отличие заключается в том, что у первого варианта, может содержаться в корпусе классический электролит, который мы привыкли видеть. Но, там «банки» герметичны, то есть физический доступ ограничен. Кроме того, даже материал производств пластин имеет некоторые отличия от свинцовых.
Второй тип батарей даже не столь заправляемый, потому что в том понимании, в котором большинство привыкло видеть электролит, он не представляется. Он содержится в корпусе в виде специального материала, так называемого полипропилена.
В эту же группу можно причислить и гелевые АКБ. В подобных устройствах размещение электролита несколько иного формата. Он располагается в паре с оксидами кремния. В корпус засыпается порошковый кремний, в результате чего, при реакции – образуется гель. Полученный гель и заполняет пространство батареи.
Что касается дополнительной подзарядки, то подобные батареи, безусловно, нуждаются в такой манипуляции, учитывая особенность большинства водителей (городских) на короткие поездки. То, есть во время подобных «путешествий» АКБ даже не успевает зарядиться стандартным образом. Поэтому собственно и требуется подзарядка, особенно это касается холодных континентов и зимнего периода.
Любая АКБ, даже не зависимо от типа и модели производства, разряжается намного быстрей при холодах. А при условии загустевшего масла, стартер вряд ли сумеет прокрутить полу «сдохшим» аккумулятором коленвал. Кроме того, в частности на морозе, на стартер всегда подается увеличенный ток.
АКБ в зимний период может «сесть» даже после пары неудачных запусков.
Нюансы зарядки АКБ
При процедуре подзарядки нужно учитывать следующие моменты:
- Нет возможности провести анализ и замер электролита при помощи классических приспособлений.
- Герметичный корпус по своим технологическим особенностям не позволяет проводить зарядку большими токами.
Перед зарядкой следует проверить и уточнить остаточное напряжение. Допустим, батарея была разряжена только частично либо полностью, в таком случае позволяется заряжать только непрерывным током. Учитывая такую особенность, на «заряднике» нужно выставить определенные значения, а именно 14-14,5 В, не меньше и не больше. Кроме того, запомните важный момент, сила тока ни в коем случае не должна превышать допустимый ампераж батареи.
Слегка «посаженный» аккумулятор при таких условиях, способен зарядится уже по истечению пары тройки часов. Учитывайте, в некоторых случаях нужно осуществлять контроль, за процессом. Узнать, что зарядка завершена можно просто, если уровень тока ЗУ снижается до 0,2 А, тогда можно отключать ЗУ. Еще раз хотелось бы напомнить, что превышать допустимый ток на клеммах АКБ в 15 А категорически запрещено, также запрещается подавать напряжение свыше 15,5 Вольт.
В случаях, когда АКБ сел полностью, потребуется не менее суток для полноценного восстановления. Учитывайте, что глубокий разряд для подобных батарей не желателен. Как правило, пара тройка, раз сильно не повлияют на эксплуатационные характеристики, однако после пяти полноценных разрядок, аккумулятор уже не будет держать напряжение. Кроме того, запомните, что нужно обязательно следить за процессом зарядки, ведь во время этого электролит нагревается и может выкипать.
Если тип АКБ герметичный, то наружу кислота может выйти только одним способом – посредством взрыва. Заметили кипение, бурление, немедленно отключайте от ЗУ.
Не рекомендуется проводить зарядку на прямую когда АКБ расположена в машине. Лишь в редких случаях, можно отключить все питание и обязательно следить за процессом лично.
Проводить даже небольшую подзарядку лучше в теплом помещение. Холодные температуры могут свести на нет, все ваши потуги по восстановлению напряжения батареи.
Инструкция, как заряжать
Теперь же подробно разберемся с тем, какие действия требуется предпринять владельцу авто по подзарядке своего «коня» и как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Итак, этап работы:
- Подключение, помните, что нужно в обязательном порядке соблюдать полярность, как на АКБ, так и на ЗУ.
- Определяем величину требуемого тока, как правило, это значение определяется по такому расчету 1/10 от емкости аккумулятора. К примеру, у нас АКБ с 12 В и 70 А/ч, в таком случае подается ток, не превышающий 7 ампер. Исключение составляет те случаи, когда батарея посажена полностью, в такие периоды зарядка производиться малым током – 1 – 2 А.
- Запомните, что при соединении клемм ЗУ с АКБ, первое должно быть отключено от сети.
- После всех манипуляций, подключаем к сети ЗУ, выставляем напряжение в рамках 14 В, а ток согласно ваших особенностей.
- Во время всей зарядки, ток будет уменьшаться, тем самым свидетельствуя, что близиться полная зарядка, при которой ток, как уже говорилось снизиться до 0,2 А.
- Кроме того, отдельно хотелось бы напомнить, что в случае, когда батарея была полностью «посажена», давать максимально допустимое напряжение не рекомендуется. Значение лучше снизить до 12 В. Также контролируйте и силу тока, чтобы в самом начале она не превышала 1/20 от емкости. В случае если последнее больше, нужно еще снизить напряжение.
Обращайте внимание на особенности вашего конкретного АКБ, и соответственным образом подбирайте к нему ЗУ.