Сел аккумулятор на машине: что делать и причины

Сел аккумулятор на машине: что делать и причины

Сел аккумулятор на машине, что же делать, а главное, как понять причину разряда и её устранить. Для начала разберем основные неполадки или просто забывчивость водителя, которые могут привести к разряжению батареи.

Типичные проблемы

Если вы уже неоднократно замечали, что в машине садится АКБ, причем это происходит по независимым от вас причинам, стоит обратить внимание на основные проблемы:
• Естественный процесс, АКБ стареет.
• Недостаточный заряд во время передвижения, скорей всего виновен генератор.
• Большой расход каким-то определенным прибором, после установки и ремонта. Или же просто потребитель тока вышел из строя.

ПРИМЕЧАНИЕ
Также часто причиной становится банальная человеческая забывчивость, оставили фары, габариты, лампочку в багажники, да что угодно и вот итог, аккумулятор разряжен.

 

А теперь рассмотрим более подробно все проблемы.

Проблемы с АКБ

Нет вечных батарей, средний срок редко превышает 4 года. Поэтому самой банальной причиной может служить старение. Первоначально проверьте наличие нужного уровня электролита, по необходимости дополните его, при помощи дистиллята. Затем проверьте плотность и поставьте на зарядку, лучше на малом токе, по времени это займет не меньше суток. После зарядки, проверьте напряжение, если значение в пределах 12,3В, можно давать нагрузку. Зачастую, старые АКБ после такой зарядки дадут максимум два раза завести мотор, поэтому придется покупать новый. Но, если АКБ повел себя нормально, какое-то время функционировал, как полагается, тогда причина может скрываться в цепях зарядки. Проверьте в первую очередь генератор.

ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на работу компонентов генератора – щеток, трещотки, «якоря».

Генератор

Если разрядился новехонький АКБ, скорей всего, он не получает должного уровня подзарядки. Проверьте напряжение при работающем и заглушенном двигателе, если в первом случае уровень достигает 14.5 В, то проблемы с батарей нужно отмести. Виновен генератор.

ПРИМЕЧАНИЕ
Бывают случаи, когда машина работает, как такси или курьерская, и, учитывая поездки на малые расстояния, аккумулятор чисто технически не успевает зарядиться.

Утечка тока

Это уже серьезно. Если АКБ проверенный, генератор исправный, в таком случае рекомендуется провести диагностику машины. Суть в том, что наверняка какое-то устройство, прибор подключенное к авто, вышло из строя и потребляет непомерное напряжение. Случается, что из-за неправильной подключенной сигнализации или магнитолы, возникает подобная проблема. Если и они не виновны, тогда точно нужно обратиться к специалистам, они поочередно будут вынимать предохранители, а также отключать определенные цепи, чтобы понять, что именно служит причиной.

Ошибки водителя

Бывает, что автолюбитель по своей оплошности забыл выключить свет, лампочку, к примеру, в багажнике и АКБ полностью сел. Помните, что такая оплошность особенно опасно зимой, когда аккумулятор потребляет больше тока.

Как завести?

О причинах мы поговорили, разобрали самые частные проблемы. Более глубокие проблемы, как окисление пластин или их разламывание рассматривать не стоит. Это происходит гораздо реже и вряд ли вы самостоятельно, что-то сможете сделать, тем более высокая опасность здоровью присутствует при разборе неликвидных АКБ. Теперь рассмотрим способы решения проблемы, точней то, как можно завести машину после полной либо частично разрядки. Учитывайте тот факт, что наши приведенные способы подойдут только для исправных АКБ, в противном случае, даже если вам удастся завестись, следующая остановка также потребует подобной манипуляции. Кроме того, учитывайте и тот факт, что неисправный генератор, попросту не даст зарядить во время движения батарею. Итак:

  1. «Пусковик».

Наиболее популярное средство, для быстрого запуска двигателя. Самое интересное, что подача тока при таком способе зарядки не вредит АКБ и он относительно безболезненна. Суть заключается в том, что вы «накидываете» плюсовой и минусовой провод на соответствующие клеммы. Далее выводите прибор в рабочую зону «пуск» и поворачиваете ключ, как машина завелась, устройство нужно отключить. Данный способ отлично подходит для любых автомобилей, в независимости от КПП.

  1. Прикуривание.

Тут без «донора» сложно обойтись. Необходимо привлечь к помощи один автомобиль, с которого и будет происходить «прикуривание». Учитывайте, что по техническим показателям аккумулятор должен соответствовать вашему, то есть 12 В к 12 В, 24 В к 12В, категорически не подходит.

ПРИМЕЧАНИЕ
Единственное исключение в этом случае может быть, когда запитывается 24 В от двух последовательно соединенных 12В.

Машины нужно поставить рядом, но смотрите, чтобы они не соприкасались. Обращайте внимание на подключение проводов, полярность должна совпадать, в противном случае накроется электроника. Последовательность такова, нужно соединить плюсовые провода, а после подсоединить минус к «донорской» АКБ, и только после этого второй конец минуса прикрутить к реанимируемой машине. «Донора» заводят и дают так поработать 5-7 минут, после глушат и заводят вторую машину, сразу трогаться не рекомендуется, дайте АКБ набрать напряжения.

  1. Подача тока.

Подачей высокого тока можно немного подзарядить батарею, но нужно учитывать некоторые особенности, к примеру, АКБ можно не вынимать, но при этом при зарядке авто с БК, следует отключить «минус». Повышать ток разрешается не более, чем на 30%. Например, стандартный АКБ питает 60 Ач, подавать на него допускается ток до 8 ампер. Проверьте уровень кислоты, открутите заливные пробки. Зарядив, таким образом, на протяжении 20 минут батарею, можно смело трогаться, но злоупотреблять таким способом не рекомендуется.

  1. Буксировка. Толкание.

Для того чтобы взять на буксир, понадобиться трос не менее 4 метров. Машины разгоняют до 10 км/час, у буксируемого авто включаем вторую либо третью скорость и плавно отпускам левую педаль (сцепление). Учитывайте, что данный метод подходит только для «механики». Кроме буксировки, можно использовать и человеческую силу. То есть разогнать авто вручную под горку либо по гладкой, ровной дороге и проделать те же манипуляции, как в первом случае.

  1. Литиевые АКБ.

Мнение о таком способе разнятся, но подзарядить АКБ вполне реально. Нужно использовать любой АКБ с литиевой основой, то есть ноутбук, телефон или даже фотоаппарат. Время на подзарядку лучше дать не менее 25 минут. Подключать разрешается двумя способами, первый напрямую к АКБ «реанимируемого» либо через «прикуриватель». Подобный способ реанимации подходит без исключения для всех автомобилей.

  1. Кривой стартер

Многие современные автовладельцы скорей всего и понятия не имеют что это такое. Такое название присуще домкратной «отвертке», которая многих выручала, с её помощью можно было завести двигатель напрямую, провернув коленвал. Но, у нашего способа немного другая история. Вам понадобиться домкрат, метров 6 прочной, плотной веревки либо стропы. Используя домкрат, поднимаем ведущее колесо, можно одно, на него одевают веревку, точней наматывают, поворачивают ключ в положение старт и включают «прямую» скорость. Далее резким движением дергаем за конец веревки, таким образом, нам нужно раскрутить колесо, чтобы завести мотор. Возможно, с первой попытки ничего не получится.

Вывод

Как видим, причин разрядки батареи может быть масса, так же как и способов завести или быстро реанимировать АКБ. Учитывайте, что постоянно пользоваться, так называемыми, «лайф-хаками» не совсем удобно, поэтому лучше сразу найти неисправность или заменить аккумулятор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *