Что делать, если сел аккумулятор

Что делать, если сел аккумулятор

Сел аккумулятор на машине, что же делать, а главное, как понять причину разряда и устранить ее. Для начала разберем основные неполадки или просто забывчивость водителя, которые могут привести к разряжению батареи.

Типичные проблемы с АКБ

Если вы уже неоднократно замечали, что в машине садится АКБ, причем это происходит по независимым от вас причинам, стоит обратить внимание на основные проблемы:

  • Естественный процесс, АКБ стареет.
  • Недостаточный заряд во время передвижения, скорей всего виновен генератор.
  • Большой расход каким-то определенным прибором после установки и ремонта. Или же просто потребитель тока вышел из строя.

Справка. Также часто причиной становится банальная человеческая забывчивость, оставили фары, габариты, лампочку в багажники, да что угодно, и, как итог, аккумулятор разряжен.

Нет вечных батарей, средний срок редко превышает 4 года. Поэтому самой банальной причиной может служить старение. Первоначально проверьте наличие нужного уровня электролита, по необходимости дополните его при помощи дистиллята. Затем проверьте плотность и поставьте на зарядку лучше на малом токе (по времени это займет не меньше суток). После зарядки, проверьте напряжение, если значение в пределах 12,3 В, можно давать нагрузку. Зачастую, старые АКБ после такой зарядки дадут максимум 2 раза завести мотор, поэтому придется покупать новый. Но, если АКБ повел себя нормально, какое-то время функционировал, как полагается, тогда причина может скрываться в цепях зарядки. Проверьте в первую очередь генератор.

СОВЕТ. Обратите внимание на работу компонентов генератора – щеток, трещотки, «якоря».

А теперь рассмотрим более подробно все проблемы.

Генератор

Если разрядился новехонький АКБ, скорей всего, он не получает должного уровня подзарядки. Проверьте напряжение при работающем и заглушенном двигателе, если в первом случае уровень достигает 14.5 В, то проблемы с батарей нужно отмести. Виновен генератор.

СПРАВКА. Бывают случаи, когда машина работает, как такси или курьерская, и, учитывая поездки на малые расстояния, аккумулятор чисто технически не успевает зарядиться.

Утечка тока

Это уже серьезно. Если АКБ проверенная, генератор исправный, в таком случае рекомендуется провести диагностику машины. Суть в том, что наверняка какое-то устройство, прибор подключенное к авто, вышло из строя и потребляет непомерное напряжение. Случается, что из-за неправильной подключенной сигнализации или магнитолы возникает подобная проблема. Если и они не виновны, тогда точно нужно обратиться к специалистам, они поочередно будут вынимать предохранители, а также отключать определенные цепи, чтобы понять, что именно служит причиной.

Подробнее об утечке тока и о том, как ее обнаружить, узнаете из этого видео:

Ошибки водителя

Бывает, что автолюбитель по своей оплошности забыл выключить свет, лампочку, к примеру, в багажнике, и АКБ полностью села. Помните, что такая оплошность особенно опасна зимой, когда аккумулятор потребляет больше тока.

О причинах разрядки аккумулятора и способах их найти, рассказывается в этом видео:

Как завести автомобиль, если сел аккумулятор

О причинах мы поговорили, разобрали самые частные проблемы. Более глубокие проблемы, как окисление пластин или их разламывание, рассматривать не стоит. Это происходит гораздо реже, и вряд ли вы самостоятельно что-то сможете сделать, тем более высокая опасность здоровью присутствует при разборе неликвидных АКБ.

Теперь рассмотрим способы решения проблемы, точней то, как можно завести машину после полной либо частичной разрядки. Учитывайте тот факт, что наши приведенные способы подойдут только для исправных АКБ, в противном случае, даже если вам удастся завестись, следующая остановка также потребует подобной манипуляции. Кроме того, учитывайте и тот факт, что неисправный генератор попросту не даст зарядить во время движения батарею.

Как завести автомобиль, если сел аккумулятор

«Пусковик»

Наиболее популярный способ для быстрого запуска двигателя. Самое интересное, что подача тока при таком способе зарядки не вредит АКБ, и он относительно безболезнен. Суть заключается в том, что вы «накидываете» плюсовой и минусовой провод на соответствующие клеммы. Далее выводите прибор в рабочую зону «пуск» и поворачиваете ключ, как машина завелась, устройство нужно отключить. Данный способ отлично подходит для любых автомобилей в независимости от КПП.

Как работают пуско-зарядные устройства для запуска автомобиля без аккумулятора, или, если он сел, узнаете из этого видео:

«Прикуривание»

Тут без «донора» сложно обойтись. Необходимо привлечь к помощи один автомобиль, с которого и будет происходить «прикуривание». Учитывайте, что по техническим показателям аккумулятор должен соответствовать вашему, то есть 12 В к 12 В, 24 В к 12 В, категорически не подходит.

ВАЖНО! Единственное исключение в этом случае может быть, когда запитывается 24 В от двух последовательно соединенных 12 В.

Машины нужно поставить рядом, но смотрите, чтобы они не соприкасались. Обращайте внимание на подключение проводов, полярность должна совпадать, в противном случае, накроется электроника. Последовательность такова: нужно соединить плюсовые провода, а после подсоединить минус к «донорской» АКБ, и только после этого второй конец минуса прикрутить к реанимируемой машине. «Донора» заводят и дают так поработать 5-7 минут, после глушат и заводят вторую машину, сразу трогаться не рекомендуется, дайте АКБ набрать напряжение.

Прикуривание

Как правильно «прикурить» автомобиль, узнаете из этого видео:

Подача тока

Подачей высокого тока можно немного подзарядить батарею, но нужно учитывать некоторые особенности, к примеру, АКБ можно не вынимать, но при этом при зарядке авто с БК следует отключить «минус». Повышать ток разрешается не более, чем на 30%. Например, стандартный АКБ питает 60 ампер, подавать на него допускается ток до 8 ампер. Проверьте уровень кислоты, открутите заливные пробки. Зарядив таким образом на протяжении 20 минут батарею, можно смело трогаться, но злоупотреблять таким способом не рекомендуется.

Буксировка. Толкание

Для того чтобы взять на буксир, понадобиться трос не менее 4 м. Машины разгоняют до 10 км/час, у буксируемого авто включаем вторую либо третью скорость и плавно отпускам левую педаль (сцепление). Учитывайте, что данный метод подходит только для «механики». Кроме буксировки, можно использовать и человеческую силу. То есть разогнать авто вручную под горку либо по гладкой, ровной дороге и проделать те же манипуляции, как в первом случае.

Литиевые АКБ

Мнение о таком способе разнятся, но подзарядить АКБ вполне реально. Нужно использовать любой АКБ с литиевой основой, то есть ноутбук, телефон или даже фотоаппарат. Время на подзарядку лучше дать не менее 25 минут. Подключать разрешается двумя способами, первый напрямую к АКБ «реанимируемого» либо через «прикуриватель». Подобный способ реанимации подходит без исключения для всех автомобилей.

Кривой стартер

Многие современные автовладельцы скорей всего и понятия не имеют, что это такое. Такое название присуще домкратной «отвертке», которая многих выручала, с её помощью можно было завести двигатель напрямую, провернув коленвал. Но у нашего способа немного другая история. Вам понадобиться домкрат, метров 6 прочной, плотной веревки либо стропы.

Последовательность действий:

  1. Используя домкрат, поднимают ведущее колесо, можно одно, на него одевают веревку, точней наматывают, поворачивают ключ в положение «старт» и включают «прямую» скорость.
  2. Далее резким движением дергаем за конец веревки, таким образом, нам нужно раскрутить колесо, чтобы завести мотор.

Возможно, с первой попытки ничего не получится.

Признаки, указывающие на то, что сел аккумулятор

Аккумулятор часто называют маленьким сердцем мотора. Его стабильная работа нужна для запуска двигателя. В современных автомобилях есть датчики, которые вовремя оповестят о низком заряде батареи. Но, чтобы избежать неприятностей в дороге, нужно своевременно обращать внимание и на тревожные сигналы.

О разряде аккумулятора говорят:

  • Сбои работы сигнализации.
  • Низкая яркость освещения в салоне и головной оптики.
  • Запоздалая работа замков. Двери открываются не сразу, в том числе при удаленном нажатии на брелок.
  • Долгий запуск двигателя, медленное вращение стартера.
  • Тусклая подсветка приборной панели, либо ее полное отсутствие.
  • Периодические пощелкивания и потрескивания из-под капота.
  • Слабый и протяжный шум из-под капота при попытке завести машину.
  • Резкое отключение магнитолы после остановки двигателя.
  • Слабое обдувание лобового стекла.
  • Плавающие обороты на непрогретом двигателе.
  • Медленная работа электро- и стеклоподъемников при незаведенном моторе.
  • Тормозная работа бортовых компьютеров на современных авто.

СПРАВКА. Здоровый аккумулятор — важная составляющая автомобиля. При правильной эксплуатации средний срок службы составляет 4- 5 лет.

Как предотвратить полную разрядку АКБ: 11 советов

Предупредительные сигналы автомобиля категорически нельзя игнорировать. Чтобы продлить срок службы вашего аккумулятора и избежать его полной разрядки, достаточно применять простые советы:

  1. Не забывайте отключать источники утечки электроэнергии: свет, магнитолу, габариты. Дайте машине отдохнуть.
  2. Исключите кратковременные поездки, особенно зимой. АКБ не хватает времени на зарядку от генератора.
  3. Не допускайте недозаряда либо перезаряда. Для этого нужно иметь в арсенале автоматическое устройство.
  4. Держите аккумулятор в чистоте. Регулярно осматривайте на наличие грязи. Не ленитесь протирать и очищать АКБ. Не допускайте окисления клемм, для этого используйте антикоррозийное средство.
  5. Не допускайте полного разряда. Это в скором времени приведет к сульфатизации (отложению солей).
  6. Регулярно контролируйте уровень и плотность электролита. При повышенной температуре происходит быстрое испарение дистиллированной воды. Оно и снижает уровень. С течением времени это приведет к окислению свинцовых пластин.

ВАЖНО! При измерении плотности электролита вы имеете дело с серной кислотой. Есть риск получения ожога. В это время нужно обязательно быть в рабочей одежде, перчатках и защитных очках.

  1. Не издевайтесь над стартером. Прибегайте к кратковременному включению не больше 10 секунд с перерывом в 1 минуту. Если 4-5 повторений не дали результата, то лучше осмотрите топливную систему и систему зажигания.
  2. Следите за натяжением ремня генератора и плотностью прижатия клемм к батарее.
  3. Своевременно проверяйте АКБ на утечку тока мультиметром или автомобильным тестером. Использование дополнительно установленных приборов освещения при заглушенном двигателе могут также привести к разряду.
  4. Аккумулятор сильно страдает от низких и высоких температур. Не лишним станет приобретение изолирующего корпуса для АКБ, в случае его отсутствия.
  5. Ограничьте использование зарядных устройств в авто при движении, дайте генератору время хорошо зарядить батарею. При простое автомобиля АКБ лучше полностью зарядить и снять для хранения в другом месте.

Как видим, причин разрядки батареи может быть масса, так же как и способов завести или быстро реанимировать АКБ. Учитывайте, что постоянно пользоваться, так называемыми, «лайфхаками» не совсем удобно, поэтому лучше сразу найти неисправность или заменить аккумулятор.

Полезное видео

Завести машину, если сел аккумулятор, можно 6 способами, о которых и пойдет речь в этом видео:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *